Наши возможности в Вашем распоряжении!

sale@pnsk-online.ru 8 800 250 48 35

Производство Автозаправочных станций

Ваш заказ

06.11.19

При монтаже технологических и эксплуатационных трубопроводов на автозаправочной станции необходимо соблюдать комплекс требований по обеспечению пожарной и взрывобезопасности.

Трубопровод для топлива

При прокладке трубопроводов, рассчитанных на транспортировку топлива, следует соблюдать следующие требования:

  • Одностенные трубы, по которым планируется передавать нефтепродукты и их пары, следует прокладывать под землей в лотках. Их материал и конструкция должны исключать протечки жидкой фазы топлива за их пределы. В лотках должен присутствовать негорючий наполнитель, например, керамзитовые гранулы.
  • Глубина монтажа всасывающего трубопровода – не менее 700 мм, уклон 1-3° в сторону топливных резервуаров.
  • Трубопровод для топлива или пара должен изготавливаться из металла или материала, разрешенного для передачи нефтепродуктов.
  • Для стыкования труб используют пазо-шиповую систему, способную сохранять полную герметичность во время всего эксплуатационного периода.

Трубопровод для кабелей

При прокладке кабельной продукции необходимо соблюдать следующие условия:

  • Силовые и сигнальные кабели необходимо прокладывать в разных трубопроводах.
  • Для этой цели можно использовать металлические или асбоцементные трубы.
  • Монтировать трубопроводы для кабелей можно в лотки трубопроводов, предназначенных для транспортировки нефтепродуктов.
  • В местах поворота трубопроводов и их ввода в здание требуется устраивать техколодцы.

Прокладка трубопровода деаэрации

При монтаже линии деаэрации учитывают следующие требования:

  • В составе трубопроводной системы деаэрации должны присутствовать газоуравнительные клапаны для регулирования давления паров во внутреннем пространстве резервуара и огнепреградители. Задача огнепреградителей – не допустить попадание искр и пламени в емкость для хранения нефтепродукта. Дыхательный клапан и огнепреградитель должны иметь рабочие характеристики в течение всего года.
  • Линия деаэрации должна находиться на дистанции не менее 5 м по горизонтали от проездных дорог. Верхнюю часть трубопровода необходимо разместить над прилегающей площадкой на высоте не менее 2,5 м.
  • На трубопроводах деаэрации перед газоуравнительными клапанами монтируют запорную арматуру.
  • При оснащении линии деаэрации нужно предусмотреть установку устройств, позволяющих контролировать ее пропускную способность во время использования. Один из вариантов таких устройств – мановакууметр.
  • Емкости для разных нефтепродуктов должны иметь собственную линию деаэрации. Для емкостей, в которых содержится одинаковый вид нефтепродукта, можно использовать одну систему деаэрации. Но в этом случае перед местом подсоединения газоуравнительного трубопровода к емкости должен присутствовать огнепреградитель.

Монтаж оборудования, расположенного в сливном приямке

Основные требования:

  • Для заполнения резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов, применяют трубопроводы налива подземного расположения. В системе налива обязательно должны присутствовать устройства, не допускающие распространение пламени.
  • Слив из трубопровода в резервуар должен быть герметизированным. Падающая струя не допускается.
  • Между устройством, которое предназначается для подключения напорно-всасывающего шланга АЦ, и трубопроводом необходимо присутствие запорной арматуры.
  • Оборудование, которое устанавливается на трубе налива, должно находиться в приямке или колодце возле площадки для автоцистерн. Их стенки выкладывают стройматериалами с огнестойкими характеристиками. Колодец или приямок должны размещаться на дистанции 2 м и более от технологических шахт топливных емкостей, расположенных под землей, и быть защищенными от наезда автомобильного транспорта.

Трубопроводная система линии рециркуляции паров (ЛРП)

Для обеспечения безопасности эксплуатации АЗС необходимо:

  • Перед местом соединения трубопроводов системы рециркуляции с автоцистерной и емкостью для хранения топлива необходимо смонтировать огнепреградитель.
  • Узлы присоединения трубопроводов рециркуляции к автоцистерне должны быть сконструированы так, чтобы при разгерметизации линия автоматически перекрывалась.
  • Перед узлом подсоединения трубопровода ЛРП к емкости или автоцистерне необходимо смонтировать запорную арматуру. В первом случае это условие имеет рекомендательный характер, во втором – обязательный.
  • Трубопроводную систему ЛРП необходимо оборудовать обратным клапаном, который срабатывает на открывание при достижении в топливной емкости давления, равного давлению в автоцистерне.
  • Участки труб ЛРП, находящиеся в незащищенном пространстве, должны изготавливаться без разборных соединений.

 

Показать все

Наши преимущества

На рынке более 28-ти лет
Собственное производство
Консультации и подбор оборудования
Оперативная и надежная доставка
Всё оборудование сертифицировано