Наши возможности в Вашем распоряжении!
Производство Автозаправочных станций
02.02.20
Современная автозаправочная станция – сложный комплекс, состоящий из сооружений, резервуаров для хранения топлива, технологического, эксплуатационного, контрольно-измерительного оборудования, средств защиты. АЗС строят по единому стандарту общего устройства. Станции отличаются друг от друга только характеристиками оборудования, а принципиальные схемы остаются неизменными уже многие годы.
Для обеспечения работы АЗС в штатном режиме необходимо постоянное возобновление запасов топлива и масел. Самый распространенный способ доставки нефтепродукта – с помощью бензовозов. Действия персонала:
Чаще всего для создания запаса топлива на АЗС используются стальные резервуары горизонтального расположения. Они могут быть одно- или двустенными. Одностенные емкости при подземной установке располагают в специальном бетонном саркофаге.
Наиболее востребованы двустенные резервуары, конструкция которых позволяет контролировать герметичность внутренней емкости и предпринимать экстренные меры при аварийной ситуации. Между двумя стенками под небольшим давлением закачивают азот или термосол. С помощью манометра контролируют давление в межстенном пространстве. Его падение свидетельствует о протечке внутренней емкости.
Топливный резервуар может быть одно- или многосекционным. Многосекционные емкости позволяют хранить несколько видов топлива.
Емкость резервуаров должна быть достаточной для создания запаса на 3-5 дней. На АЗС обычно предусматривают отпуск одного вида дизтоплива, 1-2 сортов масел, нескольких (2-4) сортов бензина.
Составляющие элементы ТРК:
Все заправочное оборудование монтируется на островках, огражденных металлическими коронками. Островки возвышаются над проезжей частью на 200-300 мм, их ширина – 1,0-1,2 м. Лучшим для АЗС считается вариант, при котором островки размещены между подъездными путями, а их продольные оси параллельны.
Дистанция между двумя ТРК – 10-12 м. Длина островка, на котором установлены две ТРК, – 14 м. Между ними могут быть установлены масло-, воздухо-, водораздаточные колонки. Располагать колонки необходимо таким образом, чтобы их удобно было обслуживать и эксплуатировать. Также должны быть обеспечены: возможность двухсторонней заправки, удобный подъезд автотранспорта и его беспрепятственный выезд с территории после заправки.
Сократить количество обслуживающего персонала и повысить пропускную способность АЗС можно с помощью заправочного оборудования с дистанционным управлением.