Традиционно считается, что заправка автомобиля до полного бака – не очень желательное и даже опасное мероприятие, поскольку при поездках по неровным дорогам и/или на высокой скорости топливо может попасть в другие узлы автотранспортного средства. Но встречаются ситуации, в которых необходимо запастись топливом по максимуму, чтобы в будущем избежать сложностей в пути. Заправиться до полного бака при необходимости можно, но при этом важно соблюдать определенные требования.
Основные правила заправки топливного бака автомобиля
Для продления срока службы топливной системы требуется:
- Не допускать полного опустошения топливного бака. В пустой бак насос может закачать воздух. Это станет причиной некорректной работы двигателя, пока воздух не выйдет наружу.
- Не допускать заполнения бензобака сверх установленного уровня. Соблюдение номинала по техническому паспорту обеспечивает корректную и длительную работу насосов, фильтров, мотора.
Особенно сильно проблемы переполненного бака наблюдаются в автомобилях, произведенных в 1990-х и 2000-х годах. Автотранспортные средства последних годов выпуска имеют датчики, дополнительные клапаны, электронные устройства, с помощью которых такие проблемы сводятся к минимуму или устраняются полностью.
Сколько литров бензина помещается в бак
В техпаспорте указывается максимальный объем топлива, который вмещается в бак. Производители обычно закладывают запас по объему, но точные сведения об этом запасе в техдокументации отсутствуют.
Дополнительный объем в топливном баке зависит от страны-производителя автомобиля:
- Япония – 5-10%;
- Корея – 15%;
- США и Россия – 10-12%;
- Европейские страны – 15-20%.
Водители знают о наличии запаса по объему и заливают сверх номинала еще 5-7 литров. Но такое решение таит в себе ряд опасностей.
По каким причинам может понадобиться заправка до полного топливного бака
Водители заполняют баки под завязку в следующих случаях:
- Предстоит дальний путь, который необходимо (или желательно) преодолеть за минимально возможное время. На топливе, которое вмещается в бак стандартных размеров, можно ехать практически день.
- Водитель предпочитает иметь резерв для сохранения уверенности в сложных ситуациях.
- Предстоит поездка в места, где заправочные станции расположены редко, а качество топлива, которым они торгуют, может быть сомнительным.
- Автомобиль эксплуатируется в зимних условиях. Чем больше топлива в баке, тем меньше вероятности попадания воздуха и образования конденсата.
Как заправиться до полного бака из канистры и на заправке
Заправлять топливный бак можно из канистры или на заправочной станции. При заправке из канистры водитель самостоятельно контролирует скорость налива и определяет момент остановки. Обычно эта операция осуществляется практически вслепую и заканчивается после того, как топливо начинает переливаться через горловину. Заправка на АЗС – точная операция, позволяющая избежать недолива или перелива.
Подготовка к заправке
Перед заправкой необходимо проверить указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели. В современных автотранспортных средствах имеются датчики, которые сигнализируют о критически низком уровне жидкости. Рекомендуется не доводить количество бензина или дизтоплива до критической отметки.
Выбор АЗС
Качество бензина или дизтоплива на разных заправочных станциях может быть разным. Поэтому необходимо выбирать АЗС с хорошей репутацией. Для многих водителей важно наличие дополнительной инфраструктуры: магазинов, кафе, СТО. Важно, чтобы территория АЗС была обустроена с полным соблюдением требований безопасности, предъявляемым к объектам повышенной пожаро- и взрывоопасности. Приложения на смартфоне и сайты АЗС позволяют мониторить цены на топливо, знакомиться с отзывами посетителей.
Определение типа топлива
Подходящий тип топлива указывается в техпаспорте автотранспортного средства или на лючке бака. Особенно внимательными к выбору топлива должны быть водители дизельных и гибридных авто.
Подъезд к заправочной колонке
При подъезде к колонке необходимо остановиться на таком расстоянии от нее, чтобы к топливному баку было удобно подходить и свободно открывать его крышку.
Процесс заправки автомобиля
Во время заправки необходимо:
- заглушить ДВС, что позволит исключить самопроизвольное возгорание топлива;
- не курить, не применять источники открытого огня, поскольку даже искра может создать пожароопасную ситуацию;
- не использовать мобильную связь, поскольку ЭМ-излучение может стать причиной возгорания.
Этапы процесса заправки:
- Открывают крышку топливного бака. В большинстве автомобилей это можно сделать с помощью рычага или кнопки.
- На дисплее выбирают марку горючего и необходимый объем.
- Вставляют пистолет в горловину емкости, убеждаются, что он надежно зафиксирован.
- Нажимают на курок и фиксируют его (если есть такая возможность).
- После выдачи определенного объема топлива его поток прекращается.
- После отключения пистолет медленно вынимают из горловины, что позволяет избежать разлива топлива.
- Плотно закрывают крышку топливного бака.
Большинство пистолетов оснащено механизмом механического отключения при заполнении топливной емкости. Система определения объема работает следующим образом: мембранный клапан реагирует на момент, когда в топливном баке заканчивается воздух, и задействует отключающий механизм. Если неизвестно точное количество топлива до полного заполнения бака, можно оплатить его примерную стоимость с запасом. После того как жидкость подойдет к патрубку, автоматические устройства отключат насос. Переплаченная сумма может быть возвращена наличными или на банковскую карту.
Топливо оплачивают наличными, картой или через мобильное приложение. Последний вариант – не только быстрый и удобный, но и экономичный, поскольку позволяет воспользоваться бонусами и скидками.
Перед тем как уехать с территории АЗС, необходимо убедиться, что крышка бака плотно закрыта, вы не забыли свои вещи, а для выезда нет препятствий.
Почему не рекомендуется заправляться до полного бака
Чем опасна заправка бака под самое горлышко:
- Вред для окружающей среды. Если лить бензин из канистры, вероятен перелив жидкости через край. Топливо может попасть в грунт, а это скажется на окружающей среде.
- Вред для автотранспортного средства. Для правильной организации процессов движения топлива по топливной системе предусмотрены компенсационные клапаны/трубки. При заправке под крышку они будут перекрыты. Топливный насос в этом случае будет функционировать с перегрузом.
- Занятие резервного объема, предназначенного для температурного расширения топлива. Если оставить авто на жаре, в баке повысится давление взрывоопасных газов, что может стать причиной нештатной ситуации.
Для продления срока службы топливной системы и самого автомобиля рекомендуется заправлять топливный бак таким образом, чтобы максимальное количество топлива не превышало величину, указанную в техническом паспорте на автомобиль. Такая мера позволяет избежать пожаро- и взрывоопасных ситуаций, сохранить автомобиль и не причинить вреда людям и окружающей среде.